У них была какая-то своя особенная игра в гляделки, но только с другим смыслом. Игра заключалось в том, что надо было понять, заглянув в глаза, о чем думает другой. Прочитать что-то в чужом взгляде. Деймос всегда проигрывал. А может Аполлону тоже не удавалась выиграть, но они все равно играли. Порой удавалось заметить во взгляде что-то такое, о чем потом не хотелось думать ни одному, ни другому. Что-то такое, от чего хочется скорее избавиться. Порой это были какие-то молчаливые извинения или благодарность. Деймос не любил ни того ни другого, он просто не понимал этого и все тут. Вот и сейчас ему показалось, что он заметил во взгляде Аполлона какую-то благодарность, прежде чем сознание его покинуло. И от этого его всего передернуло; от этого он сразу же моргнул, а когда открыл глаза, то ничего такого уже не было; глаза Аполлона были закрыты. Никакого «спасибо», никаких «прости».
Он думал, что делает правильно. Делает правильно, подхватывая тело, уже теперь точно обездвиженное, и осторожно кладя его на заднее сидение. Он думает, что это правильно, потому что не видит других вариантов. Смотрит на него, внимательно очень. Есть в этом правильном что-то неправильное. Как бы абсурдно это не звучало, но это единственное, что приходит в голову, когда рядом Аполлон. Когда все, что до селе было правильным, в один миг становится неправильным, и наоборот. Все, что в сознании Деймоса лежало по полочкам падает на пол. О порядке приходится забывать. Порядок приходится поддерживать. Тихо закрывает дверь; садится за руль.
Возникает дилемма – куда ехать? Он хмурится, в задумчивости стучит пальцами по рулю, выстукивая какой-то одному себе известный ритм, поворачивает зеркало, чтобы видеть лежащего на заднем сидении Аполлона. Что правильно? Куда ехать? Ответ приходит как-то сам собой. Повернув ключ в зажигании, надавить на педаль, и поехать, тихо матерясь, к себе. Это правильно. И ехать на красный свет сейчас тоже правильно, и плевать на дорожного движения правила – пра-виль-но. Так, наверное, влияет на него аура бессознательного тела, которое можно увидеть, если поднять глаза к зеркалу.
Заехав на подземную стоянку, даже мыслей не возникает о том, что, может, и зря все это и стоило просто оставить его там, или же сейчас оставить его здесь, в машине. Просто подсознательно чувствуется, что это было бы не правильно. Не правильно даже для него, а он никогда не задумывается о том, что и как, а он просто берет и делает то, что считает нужным, не думая о последствиях.
Деймос вытаскивает Аполлона из машины. Он мог бы его донести на руках, это было бы правильно, но он не может этого сделать. Мысленно ссылается на боли в спине, на грыжу, хотя знает, что такого никогда не случится. И все же опускает его на ноги, подхватывает за талию, забрасывает одну руку себе на плечо, так и тащит его носками обуви по земле. Зная, что так не правильно, так дольше.
Заталкивает его в двери лифта. Мягкий желтый свет, жужжание тросов, и то ощущение, когда все внутри поднимается и можно почувствовать во рту собственный кишечник. Но это не долго, только секунду. Лампочки с номерами этажей зажигаются и потухают. Секунды кажутся бесконечно долгими. Долгими для Деймоса, который прижимает Аполлона к стене лифта и смотрит на него с каким-то странным выражением. Хочется улыбнуться неизвестно чему; может тому, что вот он, несчастный, побитый, пьяный, стоит тут, полностью в твоей власти, под твоей ответственностью; может тому, что он удивительно похож на котенка, бездомного, которого нашли где-то в подвале и подобрали, он сам подобрал; может тому, что все это глупо, абсурдно, и именно так, как не должно быть.
Очередная кнопка зажигается и потухает. Еще две и все, и приедут. Деймос по крепче перехватывает Аполлона, отрываясь от стены и подходя к дверям. Еще одна. Щелк. Снова это чувство в животе. Двери открываются. Они выходят, двери норовят закрыться, но встречают преграду в виде ноги Аполлона. Тихий мат, выражающий недовольства продолжительностью всего этого абсурда. Спина затекла. Но можно дотерпеть последние несколько метров, как на финишном рывке. Снова тихо ругается, говорит что-то о мире, который как-то ему надоел, который как-то его имеет.
Хватит. Вот он – номер, вот она – дверь. Одной рукой пытается найти в кармане ключ-карточку; находит, открывает дверь; заходит, закрывает дверь, и – наконец-то – кладет Аполлона на пол. Согнутся. Разогнутся. Потянутся. Как же невообразимо затекла спина. Так, что он стоит около тридцати секунд, подперев руками поясницу и чуть прогибаясь назад; позвонки хрустят, им это не по вкусу. Выдыхает, распрямляется, первым делом идет в ванную и включает холодную воду. Пока она пробегается, Деймос снимает пиджак, вешает его вместе с полотенцами, закатывает рукава у рубашки. Знает, что будет дальше.
И раз, два, взяли. Снова так же тащит его на себе, но теперь уже расстояние не больше двух метров. Вот они, уже в ванной, холодная вода льется из под крана, успокаивая своей монотонностью. И раз, два, взяли: вначале в самой ванной оказываются ноги Аполлона, а остальное «тело» лежит на полу. И раз, два, взяли: подхватил подмышки и вот он уже весь в ванной.
Деймос трогает рукой воду – ледяная. Превосходно. Он умывается, мысли на секунду становятся яснее, а потом, как только он убирает свои ладони от лица, как перестает чувствовать холод, все идет само собой, на автомате. Остается лишь включить душ и полить Аполлона, продолжая поражаться его сходству с котом. Грязным, мокрым, котом.
Струйки ледяной воды, стекая, становились грязными. Деймос провожал их в сток скучающим взглядом. Вся эта грязь, почему-то, была «не правильной» и вырисовывая узоры на белой ванной подталкивала сделать «не правильный» поступок.
Я - пущеная стрела
И нет зла в моeм сердце, но
Кто-то должен будет упасть всe равно.
- Аполлон, ты тонешь, тонешь, Аполлон. – Тихо говорил он, положив руку тому на лоб и направив душ ему прямо в лицо так, чтобы вода попадала в нос, в рот, в уши. Дело, конечно, в извращенном чувстве юмора и тяги к садизму, но Деймосу эта «шутка» казалась забавной, по крайне мере вот прям сейчас. Какая-то часть его бунтовала, говоря, что стоит остановиться, а другая, которая явно была более сильная, требовала продолжать. Он с нескрываемым интересом и любопытством ждал, что будет, когда Аполлон очнется. Он одновременно хотел и не хотел видеть то, что будет и делать то, что делает. Но это было внутри него, всегда было, и глупо изменять себе, изменять себя сейчас, потому что «так надо».
Отредактировано Deimos (31-03-2013 10:59:16)