НОВОСТИ ОТ 15.06
МЫ ОТКРЫЛИСЬ!. Регистрируйтесь, занимайте роли, пишите анкеты, общайтесь, прибухивайте в честь открытия. Короче, создавайте нам контент для первых новостей.
У всего есть свое начало, мой друг, и тому, что творится сейчас в нашем мире, есть свое, логичное​ объяснение. Боги, герои, монстры – все вновь вернулось на круги своя, как было тысячи лет назад пусть и немножко иначе, это не столь важно. Важнее то, как мы пришли к этому, как допустили, что наш мир погряз в божественном хаосе, пожирающим абсолютно все на своем пути.
Вверх страницы
Вниз страницы

Dangerous game of gods

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Dangerous game of gods » КАНУВШЕЕ В ЛЕТУ » Мятеж не может кончиться удачей


Мятеж не может кончиться удачей

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Мятеж не может кончиться удачей,
В противном случае его зовут иначе.

x Место, время действия
Россия, Санкт-Петербург, 26 декабря 1825-го года
х Участники
Аид, Деймос, декабристы, зомби, декабристы-зомби
х Краткий сюжет
Смертные барышни так хрупки. Всего день назад она держит тебя за руку, счастливо улыбается и смеется, а сейчас ты смотришь на нее и поражаешься тому, как ты, бессмертный бог, мог допустить подобный исход - смерть. Но что отличает тебя от людей, Деймос? Разве не воля любой ценой вернуть милую душу оттуда, откуда никогда не было обратного пути? Нет, не воля. Шанс сделать это. Однако жаль, что у этой романтичной истории не получилось счастливого конца.

Отредактировано Hades (20-04-2013 18:14:12)

0

2

Ощущение пустоты гнало его, этой зимней ночью, к имению, к усадьбе. Сотни старательных попыток убедить себя в том, что это только лишь страх ожидания. Сотни доводов того, что это не так, что та пустота, которая образовалась где-то у него внутри, не более чем "страх ожидания". Но сложно убедить себя в том, о чем ты знаешь наверняка. Сложно отогнать от себя ощущение утраты. Раньше удавалось, раньше оно казалось недосягаемо-далеким, а сейчас плотно засело внутри, где-то в горле, холодным комом. И все же, все же…

Ворота, тяжелая дверь. Все не такое, все изменилось, все утрачено. Он понимает это на подсознательном уровне, какие-то частички его знают, что здесь потерялась какая-то неимоверно важная деталь, та, без которой все стало бесполезным, ненужным, не более чем хламом. Тщетно пытался прислушаться к тому, что происходит у него внутри. Внутри было тихо, так же тихо, как и тут. В просторной зале, в комнатах, в кухне, везде зависла тишина. На ум шлее слово «мертвая». Мертвая, гробовая тишина.

Тихо зовет, быстро вбегая по лестнице. Зовет еще раз, громче, требовательнее. Но нет ответа. Никакого ответа нет. Кажется, что в этом доме даже движения никакого больше не будет. Кажется. И все же дверь со скрипом отворяется; из за двери показываться старушечья рука, сморщенная, в свете, который отбрасывает на руку свечка, морщины, испещряющие руку, кажутся невероятно глубокими, почти неестественными; потом показывается старушечье лицо, с обвисшими щеками, и блестящими глазами, бегающими из стороны в сторону.

- Княжна… - Хочет задать вопрос он, но старушка перебивает его, своим тихим скрипучим голосом.
- Нечего вам тут делать, нечего. Померла княжна, батюшка. Померла душенька наша, земля ей пусть пухом будет. – Сморщенной рукой старуха перекрестилась. – Уж не успели вы. Да и она не дождалась. – Шаркая, неся в руках свечку, женщина пошла вперед. – А комната вам готова, ваша светлость, давно вас ждем, думали, вы к похоронам приедете.
Слова не шли. Где-то в районе желудка у него разверзлась пустота, и все слова, все звуки попадали в нее. Ему показалось, он забыл, как говорить, как ходить, как думать, и что он больше этого не вспомнит. Первое слово было беззвучным, просто шевеление губами.
- Нет. – Нетвердо, словно ему только дали дар речи, и он не знает, как его использовать. – Где? – Короткие, отрывистые фразы – все, что он может вспомнить. Вспомнить и произнести, на этом языке.
- Похоронили, голубушку. – Настойчиво убеждала та. – Около полудня отпели, да похоронили. Знали бы, до завтра подождали, да негоже говорят так держать. Вот и похоронили.
Хотелось бы, чтобы он не понимал слов, но они звучали четко, и понимание было четким. Оно практически было осязаемым, потому что чувствовалось каждое слово, чувствовался холод. Каждое слово, будто снежинка, падало где-то в голове, и от этого становилось холодно.
- Где? – Еще раз. На этот раз требовательно.
- Где и всех, батюшка. Там теперь лежит голубушка, с матушкой вместе. Царство им небесным обоим.

Его тут уже не было. Он уже стоял на холодном декабрьском ветру, ища взглядом свежую могилу. Вот, чем все кончилось. Мир вокруг начал понемногу терять свет и цвет. И без того темная ночью стала еще темнее. И без того холодный ветер стал холоднее. Лицо горело от холода. Все кончилось. Деревянный крест, свежая земля, контрастом выбивающаяся из общего снежного поля.

«Царство ей небесное». Крутится в голове. Перед глазами все тоже начинает крутиться. Вот завертелся крест, вот верится все поле. Вот он уже совсем в другом месте, не отдавая в этом отчета. Тут жарко, много жарче чем там, и светлее. Тут царство, но не небесное.

Начинается мелкая дрожь. Ярость, гнев, обида, горечь, все смешивается внутри, грозя вылиться чем-то непредсказуемым. Ему кажется, что он не в состоянии думать, не в состоянии шевелится, идти , но он идет; ноги сами его несут.
Останавливается. Смотрит по сторонам, поворачивается на триста шестьдесят градусов раза три, может четыре, взглядом что-то ища. Не находит. Кричит. Точнее, это больше похоже не на крик, на рев, в котором все выливается наружу.
- Аид! –  Это больше нельзя назвать мелкой дрожью. Деймоса колотит. Его взгляд едва ли чем-то отличатся от взгляда одержимого. Его голос едва ли похож на голос человека. Еще один оборот. – Аид! – Снова крик. Нет, рев. Отчаянный, яростный, злобный, с примесью безумия, с нотками горечи.

Отредактировано Deimos (20-04-2013 20:36:33)

+1

3

Стравинский И.Ф. - "Весна священная"
Часть I. Поцелуй земли
(Вешние хороводы)

Забравший у людей вечную весну эгоист сейчас не более чем умиротворенный присутствием жены и уставший от работы мужчина, которого для успокоения нужно лишь пожурить за излишнюю раздражительность и неусидчивость да с укором взглянуть в глаза. Оттого и усопшим милы осень и зима – Аид почти все время проводит с Персефоной, едва ли не полностью отстраняясь от всех своих обязанностей. Вечно юная дочь Деметры становилась единственным средоточием всех его мыслей, и, уж поверьте, Аид был бы очень недоволен, если бы кто-то посмел разрушить эту хрупкую недолговечную идиллию.

И пока в покоях владыки царства мертвых стояла незыблемая тишина, которую прерывать смели лишь два голоса да шелест листвы невиданных растений из сада Персефоны, ни одному блаженному вздоху из Элизиума и уж тем более ни одному стону с полей наказания не суждено было проникнуть внутрь этих стен. Пускай война, голод и массовые бедствия – толпы бледных теней у врат Аида. Пускай. Едва ли он обратит на это внимание. И так изо дня в день, каждый год, неспособное наскучить или утомить общество Персефоны отвлекало её мужа от мрачных мыслей. Признаться, чем неблагодатнее живым на земле, пока веют морозные ветра и не светит солнце, тем радостнее мертвым, ведь нередко именно Кора влияла на дальнейшую судьбу многих неприкаянных душ, призывая власть имущих проявить милосердие.

Юная дева решает скрыться за одной из дверей, не позволяя мужу затаиться подле. Голос, эхом гулким катящийся по темным коридорам, настойчиво повторил имя того, кто сейчас меньше всего на свете хотел видеть незваных гостей. Наспех захлопнутая перед самым носом Аида дверь энтузиазма ему не прибавила. Но с другой стороны – лишила его выбора, и через пару мгновений сын Кроноса был готов выслушать своего отчаянного посетителя.

- Чего тебе, Деймос? – голос спокойный, насколько это возможно. Говорящий едва сдерживается, чтобы тотчас же не отправить сына Ареса восвояси, весьма неделикатно попросив того уйти туда, откуда он пришел. И как можно скорее.

Лениво потрет переносицу большим и указательным пальцем, осматривая бога ужаса в ожидании его ответа. Выглядел он, мягко говоря, ужаса не внушающим. Скорее, вызывающим жалость. Но за жалостью сюда не ходят.

- Зачем ты пришёл? – перефразируя свой первый вопрос, в нетерпении отнимая от лица руку и делая несколько шагов навстречу беспокойному Деймосу.

От того разит плохо или, вернее сказать, вовсе не скрываемым отчаянием, с нотками которого тесно сплетается аромат смерти. Не тот смрад, что стоит в Аиде каждый божий день, нет. Смерть недавняя, трагичная, случайная. Смерть неправильно красивая. Ведь едва уловимый этот запах тончайшим шлейфом стелился по полям Асфоделей, где бродила невинная юная душа в ожидании своего приговора. Невинная душа, одна из многих душ, до которых владыке подземного царства не было дела, о которой он не знал абсолютно ничего. Знал – не ждал бы сейчас ответа от Деймоса, а отпускал бы уже язвительные шпильки в адрес такого неловкого в обращении со смертными барышнями сына богини любви.

Отредактировано Hades (22-04-2013 03:31:15)

+1

4

На секунду только остался один, без мыслей, без ощущений и уже паника. Зачем? Зачем? Зачем? Зачем он сюда пришел? Он растерялся, без своего ощущения какой-то утраты, которое на секунду покинуло его сердце и мысли. Но стоило лишь моргнуть, как все вернулось, как снова захотелось закричать, даже не призывая к вниманию, а просто чтобы выпустить воздух из легких, чтобы на секунду почувствовать его нехватку, как что-то острое, чтобы она затмила собой потерю более важную, чтобы на секунду все прошло, и можно было отдышаться.

- А… - И он обрывается на полуслове, на полузвуке, оставляя в себе и кислород, и мысли, замирая с открытым ртом. Моргает, жмуря глаза так, что у уголках появляется сеть морщин, закрывает рот, смотрит, в глаза Аиду, пожалуй,  дольше, чем следует, не произнося ни слова. Не может ответить, просто ответ не приходит в голову, слова не идут, а вопрос ставит в тупик. Но он может смотреть, следя за каждым жестом, следя за взглядом Аида, за его пальцами. Следит, как сторожевой пес, затем как он подходит ближе. Хороший, умный пес, даже не скалит зубы, впрочем, кто разберет, что творится у этих собак в голове и когда они решат на тебя наброситься, учуяв для себя неизвестно что.

Еще один заданный вопрос. Почему-то он кажется легче предыдущего.
- За ней. Верни ее. – Хрипловатым голосом с твердой уверенностью говорит вернуть ему что-то, не говоря, не объясняя что. Делая акцент на слое «ее», словно бы владыка подземного царства должен был знать. Внутренний пес вдруг срывается с цепи, вынуждая оказать вдруг еще ближе, вынуждая схватить Аида за грудки, но не вынуждая «укусить», разорвать глотку.  –Верни ее мне. Сейчас же. – Тихо, почти шепотом, но так не говорят, так шипят от злости. – Прошу тебя, Аид, верни. – Голос срывается, непроизвольно, случайно.  Все получилось случайно. То, что он сделал пару секунд назад – случайность, и он пытается ее исправить, отпускает Аида, спокойно, беззлобно, словно кто-то скомандовал ему «свои» и он ретируется обратно в свою конуру. Случайно, глупое слово: сердце той, кого он так отчаянно умоляет вернуть остановилось «случайно», просто в один миг перестало биться как птица о стекло теплицы. Выпорхнуло наружу, или сломало свою тоненькую шейку после очередного столкновения со стеклом. Но так или иначе перестало биться. – Прошу тебя, Аид. – Повторяет, как заведенный, словно Аид у него что-то взял, забрал, отнял или украл. Что-то неимоверно важное. Словно они дети, и один спрятал игрушку другого. Очень важную игрушку, может, талисман. Сейчас-то Деймос понимает, что терять это  больно. Особенно больно оставаться без чего-то значимого, это ощущение похоже на то, словно у тебя отнимают кусочек твоей жизни, и чтобы вернуть его можно пойти на многое, еще бы.

Отчаяние? Можно ли назвать отчаянием то, что он испытывает сейчас? Можно ли сказать, что все те мысли, которые сейчас появляются у него в голове, породило отчаяние. То, что он готов отдать все, все что угодно, стоит лишь попросить, стоит лишь пообещать вернуть его игрушку, его талисман, обратно и он сделает все. И он делает все.
Падает на колени, до конца не отдавая себе отчета в действиях. Жизнь как-то разделилась на «до» и «после». Где «до» он считал себя слишком гордым, чтобы встать перед кем-то на колени, где не позволял себе склонить головы, где отвергал одну только возможность того, чтобы кто-то помыкал им; где «после» он стоит на коленях, подняв голову, умоляя взглядом и словами.
And down on your knees
You just don't look so tall.

- Умоляю тебя. – Всегда же до ужаса боялся потерять достоинства, а теперь готов отдать его просто так, обменять готов свое достоинство. Глупец. Что-то в нем еще осталось, что-то, что заставляет опустить голову, от стыда, наверное. Или же, наоборот, от признания своего поражения, от признания того, насколько он жалок, от признания того, что ему нужны помощь, что он просит помощи. Просит. Занятное слово. Деймос думал, что не умеет просить. Деймос надеялся, что не знает, как это делается, что никогда не допустит этого, боролся за то, чтобы «не просить», всегда просто «брал», а сейчас…

Отредактировано Deimos (23-04-2013 18:35:00)

+1

5

Дама сердца? Не уследил? Потерявши, заплакал и прибежал? Избави мя Боже. Хотя, очевидно, кроме его самого его никто освобождать от этого разговора не собирался. Деймос, при чём тут я? Или не так… Деймос, иди к чёрту. Любая вариация сойдёт, в принципе. И можно вернуться к жене, пока её не сдуло весенними ветрами на поверхность. Дело, не стоящее и секунды драгоценного внимания Аида…

Дальше – больше. Без страха, импульсивное, на эмоциях – и Деймос позволяет себе лишнего, рискует, но получает свою фору, лишнее время на драматичное заламывание рук и мольбы. «Верни», – он повторяет. Ах, если бы Аид что-то забирал. Хотя, пусть так. Это явно не тот владелец, который вот так запросто расстается с накопленным. Ну же, Деймос, тебе же не нужно объяснять это. Ты итак в курсе.

Просто потому что есть несколько понятий: то, чего мы хотим, то, что нам можно и то, что нам положено. Нужно было задумываться раньше, чтобы не… О, что за прелесть. Стоило бы позвать Персефону, попросить её ущипнуть собственного мужа, а то ему на мгновение показалось, что зрение предает его. Милая, у нас тут бог ужаса на коленях в гостиной или мне показалось?

Приподнимет бровь, подходя поближе, ухмыляясь с удовольствием. Как опрометчиво, как глупо. Как скоро он стал готов кидаться в ноги. Неужто какая-то неприметная душонка тому причиной? Сколько сантиментов.

- Какое шоу, Деймос, браво, - пригладит его короткие тёмные волосы, остановившись сбоку, не предлагая ни руки, ни опуститься ниже. Почти не следит за кистью, довольно скоро отнятой от покорно склоненной головы. Усталый взгляд куда-то безразлично в стену перед собой. В сущности – по следу причины всех треволнений, той единственной и неповторимой, за которой и притащился наш король драмы. Надо же хоть узнать проблему, как говорится, в лицо.

- И что ты только в ней нашёл. Кроме чахоточной бледности, что, надо признать, пришла только после смерти, в ней и красоты-то особой не разглядеть. Ну да, о вкусах не спорят.

Его интерес, однако, еще вовсе не означал согласие помогать. Интересно посмотреть, что ещё этот отчаявшийся молодой человек припас в качестве аргумента «за».

Именно о том будет выть Боно спустя десятилетия – любовь слепа. Но гораздо веселее наблюдать зрячим со стороны, чем раздавать направо и налево советы проверить зрение. Если вы относите себя к зрячим, конечно же. Если вы зрячи, циничны и заскучали – это ли не ваш счастливый бесплатный билет на незабываемое представление?

- Колени, наверное, болят.

Упомянет, но скорее вскользь, чтобы отвлечь себя от несуществующих угрызений совести, чтобы дать знать, что ему все ещё не совсем наплевать на того, кто был слишком глуп, чтобы прийти и просить то, о чем попросил. Когда зритель начинает скучать и не верить в наивную любовь, стоит предложить ему что-нибудь еще.

- Ты хотя бы понимаешь, что я не глуп, что я тебе не откажу. Но ты будешь должен мне. А это имеет свойство обременять… В самые неудобные моменты.

+3

6

Неужели он ему не поверил? Что? Почему? Он был недостаточно убедителен? Может, дело в том, что он ничего не предлагал взамен? Но разве не достаточно того, что он сделал? Разве не понимает, чем он пожертвовал, какими принципами поступился? Неужто непонятно, что это реальное, насущное, ощутимое. Протянуть руку, и можно потрогать.

Из за ощущения чужой руки на своей голове по спине от позвоночника, параллельно в обе стороны, начинают расползаться ломанные линии какого-то странного ощущения, словно бы спинной мозг понимает намного больше головного, словно бы он понимает и призывает его одуматься. Но он не в состоянии понять это, он может только лишь поежится, и рефлекторно тряхнуть головой; не все еще отдано, не все еще проиграно.

Хорошо, что он сейчас не стоит. Каждая клетка тела пульсировала от злости и обиды; подкашивались колени; руки дрожали. Он бы не устоял, он бы не выдержал всего того бессмысленного и бесполезного гнева, что был в нем, он бы сорвался; стоя бы все его попытки не дать вспышке неконтролируемого гнева и агрессии вырваться на свободу были бы тщетными. Были бы их глаза на одном уровне, он бы не позволил, не допустил бы этих слов о вкусах, о красоте. Но сейчас он не мог поднять головы; только лишь смотреть потерянным взглядом в пол, сжимая кулаки. Он – никогда не отличающийся сдержанностью, сдерживает себя достаточно долго, и готов сдержать себя еще столько же, даже если от этого у него полопается кожа на костяшках пальцев.

Чуть больше чем через пятьдесят лет Оскар Уальд напишет, что красота в глазах смотрящего. В глубине его души найдутся примерно такие же слова, такой же вывод, но сейчас он не скажет ничего такого, просто потому, что слишком они далеко; просто потому, что найти их, выгравированные где-то на черном мраморе памятника безвременно почившим чувствам, красоте духовной и физической. Не сможет просто объяснить, за что так отчаянно цепляется. Никто не сможет просто понять, как он, имеющий безобразный духовный и физический облик, нуждается в том, кто смог бы разглядеть в нем подобие красоты. Вывернутое кишками наружу, с сердцем, бьющимся не под кожей и грудной клетке, а над ними, но живое. Живущее.

Колени. Болят. Но не ощутимо, не заметно, на фоне той боли физической, моральной, метафизической, которая склубилась где-то в желудке. Колени болят. Но куда ощутимее болит губа, так опрометчиво закушенная, как залог молчания. Только сейчас понимает, ощущает во рту металлический привкус; осознает, что губу прокусил до крови.
It's strange what desire
will make foolish people do.

Ему надо-то всего одно слово. Призрачное обещание или надежда – ему хватит, на первое время. Главное, что ему не откажу. Контекст и дальнейшие ненужные слова не нужны. Он хватается за это; обеими руками он хватает за руку Аида, все так же стоя на коленях, прижимает ее к своему лбу, словно клянется ему в чем-то, словно подчеркнуть хочет свою готовность, свою верность. –Что угодно. Когда угодно. – Сказки. Ему вспоминаются сказки. Его маленькая княжна часто читала ему русские сказки, и сейчас он отчетливо вспоминает все их сюжеты, весь их смысл: вот герой, Иван, а вот Щука, Волк, Лебедь и все они готовы оказать ему услугу. В обмен на что-то. За свою свободу, они обязывались помочь ему в трудную минуту, но не больше одного раза, реже – трех. Он готов обязаться из за чужой свободы, чужой жизни, оказать любую услугу. Но одну.  – Любая услуга, в любое время. – Сильно он тянет за руку Аида, используя его в качестве опоры, чтобы подняться. – Но только одну. Услуга за услугу. – Шепчет на ухо. Словно это будет их тайной, их уговором. – Любая вещь, любой приказ, предложение, просьба, но только одна. – Может, он позволяет себе слишком много, пытаясь поставить здесь и сейчас какие-то условия, точнее их подобия, поставить какие-то рамки; но таковы уж правила, таковы уж условия любой сделки.

+1


Вы здесь » Dangerous game of gods » КАНУВШЕЕ В ЛЕТУ » Мятеж не может кончиться удачей


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно